13Июн 2024
10 класс. Литература

Примерный план письменного анализа эпизода «Бородинское сражение» (том 3, часть 2):

I. Бородинское сражение — кульминационный пункт в развитии действия романа (Почему это кульминация?)

II.Композиция описания сражения. Роль описания Толстым «диспозиции» (Зачем так подробно она представлена в гл.20?). Почему сражение во многом показано глазами Пьера?

III. Как ведут себя представители разных сословий, слоев русского общества накануне Бородинского сражения? (Например: сцена оставления Смоленска (гл.4); салоны Жюли Карагиной, Элен, Анны Павловны Шерер (гл.7); богучаровский бунт (гл.14))

IV. Мысли об этой войне всего народа: солдат, ополченцев, офицеров. Влияние «великого завтрашнего дня» на всех героев. Единство настроения всех участников сражения:

  1. Как Пьер убедился в справедливости слов старого солдата «Всем народом навалиться хотят»? (Встреча графа Безухова под Можайском с обозом раненых и мужиками-ополченцами (гл.20));
  2. Как объяснить, что в Бородинском сражении принимает участие Долохов? (Разговор Пьера с Борисом Друбецким, Кутузовым и Долоховым (гл.22));
  3. Почему князь Андрей, «Тимохин и вся армия» (слова князя Андрея) были уверены в победе? (гл.24-25);
  4. Справедливы ли слова князя Андрея, что французов «надо казнить»?

V. Мужество, героизм и патриотизм участников боя:

  1. Как ведут себя солдаты и офицеры батареи Раевского? (гл.31-32)
  2. Нашёл ли Пьер своё место среди солдат на батарее Раевского? (гл.30)
  3. Каково поведение князя Андрея и его полка на поле боя? (34-39))

VI. Как ведут себя французы во время сражения? (гл.26-29)

VII. Как ведут себя Наполеон и Кутузов в битве? (гл.33-35)

VIII. Роль пейзажа в описании битвы (Зачем автор показывает, как «по солнцу и под солнцем» идёт сцена боя?) (гл.30-39)

IX. Бородино — нравственная победа русских. (Каковы выводы Толстого об итогах сражения?) (гл.39)

Просмотров: 1227 | Добавил: makprint934 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Мы вКонтакте