Вопросы для письменного анализа поэмы К.М.Симонова "Сын артиллериста":
- Прочитайте поэму и послушайте её в профессиональном исполнении актёров (в разделе "Материалы к урокам" - 5 класс. Литература. - 21 апреля 2020).
- Какая из версий выразительного чтения вам понравилась больше всего и почему?
- Какое впечатление произвела на вас эта поэма?
- Кто такой прототип? Напишите фамилии реальных героев войны, ставших прототипами литературных героев К.М.Симонова.
- Напишите цитатный план, каждую часть озаглавив строчкой поэмы.
- Кто, на ваш взгляд, является главным героем поэмы? Почему?
- Выпишите слова, характеризующие Лёньку в детстве.
- Выпишите поговорку майора Деева.
- Когда и с какой целью её произносит майор?
- Сколько лет не виделись Деев и Лёнька?
- Выпишите детали портрета лейтенанта Петрова.
- Почему он должен был отправиться в тыл врага?
- А почему отважный и опытный майор Деев не мог пойти сам?
- Почему майор поручил опасное задание именно приёмному сыну?
- Как характеризует майора принятие такого решения? (Докажите текстом)
- Как в этой ситуации звучит поговорка майора?
- Как лейтенант Петров ведёт себя при выполнении задания? Было ли ему страшно?
- Какой подвиг он совершил?
- Что помогло Лёньке стать человеком, способным совершить подвиг?
- О чём говорят последние четыре строчки стихотворения?