ТЕМА «Мысль народная» в эпопее «Война и мир». Пьер Безухов и Платон Каратаев. Духовное развитие Пьера»
Урок №46 "Искания и обретения Пьера Безухова" на РЭШ
- Выполнение тренировочных и контрольных заданий к уроку №46 (Для зарегистрированных и присоединённых к личному кабинету учителя учеников).
- Дайте письменные ответы на вопросы по теме урока:
- Какие поступки собирался совершить Пьер, оставаясь в Москве после Бородинского сражения?
- Какие совершил? (III том, 3 часть, 33-34 гл.)
- Как Пьер попал в плен?
- Какое потрясение переживает Пьер в плену? Какое сравнение использует Толстой для описания внутреннего состояния Пьера после расстрела поджигателей? (IV том, 1 часть, 11-12 глава)
- Кто такой Каратаев? Можно ли эту фамилия считать говорящей? (IV том, 1часть, 12-13 глава)
- Выпишите детали портрета (внешности) Платона Каратаева.
- Выпишите несколько слов, характеризующих речь этого персонажа.
- Как подействовал на Пьера Платон Каратаев? Почему он остался в душе Пьера самым дорогим воспоминанием? (IV том, 2 часть, 12 глава)
- Кто произносит слова "Пока есть жизнь, есть и счастье"? (IV том, 2 часть, 12 глава)
- К какому осознанию сущности жизни приходит Пьер? (см. сон Пьера – IV том, 3 часть, 15 глава)
- В чём Пьер нашёл счастье? (IV том, 4 часть, 12 – 20 глава)
- Сколько Пьеру лет в конце романа и чем он занимается? (эпилог, 1 часть, гл.5-11)
- В чём смысл спора Пьера с Николаем Ростовым? (эпилог, 1 часть, 14 гл.)
- Почему Пьер считает, что Каратаев не одобрил бы его? (эпилог, 1 часть, 16 гл.)
NB! Задания по теме урока выполняются на выбор учащихся.