25Ноя 2024
Л.Н.Толстой. "Война и мир"

ТЕМА ««Мысль народная» в эпопее «Война и мир». Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

Уроки №44 и №45 "Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа" на РЭШ

1) Выполнение тренировочных и контрольных заданий к уроку. (Для зарегистрированных и присоединённых к личному кабинету учителя учеников)

ИЛИ

2) Проведите письменный анализ эпизода «Бородинское сражение» по предложенному плану.

  1. Обратите внимание: план очень подробный и примерный (композиция и сами аспекты анализа могут быть вами сформулированы самостоятельно).
  2. Это может быть как связный текст сочинения-рассуждения, так и не связанные между собой ответы на вопросы.
  3. При оценке данной работы особое внимание уделяется вашему знанию и использованию в анализе текста романа (имена, поступки и слова героев, последовательность событий и т.п.)
  4. Работа может быть выполнена как письменно в тетради, так и в Word.

Примерный план письменного анализа эпизода «Бородинское сражение» (том 3, часть 2):

  1. Бородинское сражение — кульминационный пункт в развитии действия романа (Почему это кульминация?)
  2. Композиция описания сражения. Роль описания Толстым «диспозиции» (Зачем так подробно она представлена в гл.20?). Почему сражение во многом показано глазами Пьера?
  3. Как ведут себя представители разных сословий, слоев русского общества накануне Бородинского сражения? (Например: сцена оставления Смоленска (гл.4); салоны Жюли Карагиной, Элен, Анны Павловны Шерер (гл.7); богучаровский бунт (гл.14))
  4. Мысли об этой войне всего народа: солдат, ополченцев, офицеров. Влияние «великого завтрашнего дня» на всех героев. Единство настроения всех участников сражения:
  1. Как Пьер убедился в справедливости слов старого солдата «Всем народом навалиться хотят»? (Встреча графа Безухова под Можайском с обозом раненых и мужиками-ополченцами (гл.20));
  2. Как объяснить, что в Бородинском сражении принимает участие Долохов? (Разговор Пьера с Борисом Друбецким, Кутузовым и Долоховым (гл.22));
  3. Почему князь Андрей, «Тимохин и вся армия» (слова князя Андрея) были уверены в победе? (гл.24-25);
  4. Справедливы ли слова князя Андрея, что французов «надо казнить»?
  1. Мужество, героизм и патриотизм участников боя:
  1. Как ведут себя солдаты и офицеры батареи Раевского? (гл.31-32)
  2. Нашёл ли Пьер своё место среди солдат на батарее Раевского? (гл.30)
  3. Каково поведение князя Андрея и его полка на поле боя? (34-39))
  1. Как ведут себя французы во время сражения? (гл.26-29)
  2. Как ведут себя Наполеон и Кутузов в битве? (гл.33-35)
  3. Роль пейзажа в описании битвы (Зачем автор показывает, как «по солнцу и под солнцем» идёт сцена боя?) (гл.30-39)
  4. Бородино — нравственная победа русских. (Каковы выводы Толстого об итогах сражения?) (гл.39)
Просмотров: 1287 | Добавил: makprint934 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Мы вКонтакте